Пять мифов ЖКХ

18 апреля 2018
фото из архива ТРИЭС
Практика показывает, что значительная часть конфликтов между жителями многоквартирных домов и коммунальными службами происходит из-за банального незнания обеими сторонами законов и непонимания принципов работы инженерных коммуникаций.

В особенности это относится к учету потребления и оплате коммунальных ресурсов. Мы собрали некоторые наиболее распространенные заблуждения и решили объяснить, почему они ошибочны и как обстоит дело в реальности.

Если не платить за квартиру несколько месяцев, управляющая компания может отключить свет (воду, газ и т. д.).

Платить за коммунальные услуги конечно нужно, но взять и просто так что-то отключить никто не имеет права. Обычно коммунальщики ссылаются на различные постановления правительства, однако ситуация довольно неоднозначна.

С одной стороны, у эксплуатирующей организации есть формальное право ограничить предоставление коммунальной услуги, если задолженность по ее оплате достигает трех месяцев. Но предварительно должника нужно дважды уведомить в письменной форме: сначала за 30 дней до отключения, а в случае неуплаты долга в течение этого времени – еще раз, за три дня. Причем первое уведомление должно быть направлено по почте, заказным письмом. Никакие бумажки в почтовом ящике, а тем более звонки из управляющей компании, законной силы не имеют. Второе уведомление вручается лично, под расписку.

Такая практика вроде бы регламентирована, однако даже она фактически незаконна. Дело в том, что любые ограничения в предоставлении коммунальных услуг требуют вмешательства управляющей компании в работу инженерных систем дома, а такие вмешательства являются прямым нарушением норм Гражданского кодекса, Жилищного кодекса и Правил предоставления коммунальных услуг. Поэтому все, что может сделать управляющая компания, не нарушая никаких законов – это обратиться в суд. И только решение суда имеет законную силу.

Здесь также нужно сказать о постановлении пленума Верховного суда РФ № 22 от 27 июня 2017 года. В нем указано, что «само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги». К тому же, если в квартире, например, проживают дети, то отключение может расцениваться как нарушающее их законные интересы и создающее угрозу их жизни и здоровью.

Теплосчетчики экономят тепло.

Это заблуждение – результат неправильного понимания роли учета в экономии тепла. За разъяснениями обратимся к эксперту.

«Сами по себе теплосчетчики никак на потребление тепла не влияют, они лишь его фиксируют. Поэтому без них нельзя конвертировать сбереженные гигакалории в реальные деньги, ведь экономия – это разница в потреблении между предыдущим и последующим периодами, и ее нужно измерить в численном выражении», - объясняет Антон Белов, заместитель директора отдела тепловой автоматики компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.

Как отмечает специалист, для получения экономии нужно сперва установить в доме теплосчетчик, затем модернизировать систему отопления и обеспечить возможность регулирования подачи тепла в зависимости от погодных колебаний и потребностей жителей. Для этого дом утепляется (при необходимости) и в нем устанавливается индивидуальный тепловой пункт с погодозависимым регулированием, а на батареях – автоматические радиаторные терморегуляторы. В итоге получается экономия. Однако вся промежуточная часть нередко оказывается выброшена из публикаций в СМИ и получается, что установка теплосчетчика сразу дает экономию.

«Такое действительно иногда возможно. Бывает, что в реальности дом потребляет тепла меньше, чем дают вычисления по нормативам. Но бывает и наоборот», - добавляет Антон Белов.

Водосчетчики разрешили не поверять.

А вот это точно неправда. Любой измерительный прибор, по показаниям которого осуществляются коммерческие расчеты, в нашей стране подлежит обязательной периодической поверке. Она показывает, корректно ли работает водосчетчик, ведь он мог, например, засориться или износиться. Причем «врать» он может в обе стороны, в том числе «накручивая» больше реального расхода.

Для механических водомеров, которые устанавливают в большинстве жилых домов, межповерочный интервал составляет шесть лет. Дата последней поверки указана в паспорте и в акте ввода водосчетчиков в эксплуатацию.

Тэги к статье:
71 0
Оставить свой комментарий

Отправить
Широкий ассортимент
Удобство оформления заказа
Цена
Быстрая доставка
Доверие производителю
Оставайтесь на связи:
Хотите знать больше о строительстве и ремонте?
Не волнуйтесь, статьи и новости не будут беспокоить вас слишком часто!
Продвижение сайтов — DirectLine